Это довольно сложная задача, так как наряду с собственной техникой подрядными организациями зачастую для выполнения разовых работ привлекаются транспортные средства субподрядных организаций или частный автотранспорт, техническое состояние которого, к сожалению, не всегда на высоте. В совокупности с отсутствием в подрядных организациях системности в проверке привлекаемого транспорта это создает угрозу ДТП.
В целях профилактики, как сообщил ведущий инженер по безопасности движения Александр Дубков, специалистами отдела промышленной безопасности и охраны труда было найдено следующее решение: разработана и внедрена процедура проверки транспорта подрядных организаций, оказывающих услуги ООО «ЛУКОЙЛ Узбекистан Оперейтинг Компани» (ЛУОК).
Так, приказом по цеху добычи нефти и газа назначается внутрицеховая комиссия, отвечающая за входной контроль всех транспортных средств подрядных организаций. Проводится проверка технического состояния транспорта и специальной техники по специально разработанному «Проверочному листу», где производятся отметки об исправности узлов и механизмов проверяемой техники.
При положительном результате проверки выдается стикер – невыгорающая наклейка с логотипом ЛУОК, в который вписывается информация о времени выдачи и порядковом номере. Стикер крепится на лобовое стекло для визуального контроля, позволяющий и дающий право въезда и выполнение работ на производственных объектах и площадях ЛУОК, срок его действия шесть месяцев, по истечению которого техника будет проверена вновь. Все результаты проверок заносятся в журнал проведения технического осмотра транспорта и специальной техники.
С момента внедрения в конце июля этого года данной процедуры было проверено 343 единицы техники, стикеры были выданы 194 транспортным средствам. Не прошедшим осмотр дается 7 дней на устранение замечаний, либо запрещается право на въезд на объекты ЛУОК.
Практика проведения таких инспекций позволила выявить большое количество нарушений, основные из них: повреждения покрышек, остаточная высота протектора не соответствует установленным нормам, замазученность двигателя, на грузоподъемных механизмах отсутствует или неработоспособны ограничители грузоподъемности, неисправны предупреждающая сигнализация, предохранительные устройства и механизмы.
Комплекс реализованных мероприятий позволил значительно усилить профилактику ДТП транспорта и спецтехники подрядных организаций, выполняющих работы на контрактных площадях ЛУОК, помог в укреплении дисциплины при соблюдении контрактных обязательств и повышении культуры производства.
|