Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
10:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

  
Главная » 2019 » Октябрь » 17 » Наш ответ СПГ США: газовые планы "Новатэка" на Камчатке загрузят Севморпуть | Новости
21:01
Наш ответ СПГ США: газовые планы "Новатэка" на Камчатке загрузят Севморпуть | Новости

За счет строительства на Камчатке морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа «Новатэк» пытается существенно снизить затраты на транспортировку газа и одновременно заложить основу для создания в регионе глобального СПГ-хаба, считает заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов РФ Алексей Белогорьев.

В течение четырех лет на Камчатке будет размещен морской терминал по перегрузке СПГ" data-author="CC BY-SA 3.0" data-owner="wikipedia.org" Наш ответ СПГ США: газовые планы "Новатэка" на Камчатке загрузят Севморпуть">

В течение четырех лет на Камчатке будет размещен морской терминал по перегрузке СПГ
wikipedia.org / CC BY-SA 3.0

Морской терминал СПГ на Камчатке 

В течение четырех лет на Камчатке будет размещен морской терминал по перегрузке сжиженного природного газа (СПГ). Как отмечают в «Новатэк», проектные работы уже начались. Предполагается, что такой подход снизит затраты компании на транспортировку ямальского газа  в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Транспортировка СПГ-газовозами любого класса с использованием ледокольного флота в арктических морях существенно дороже, чем транспортировка обычными газовозами по теплым морям. Схема «Новатэка», согласно которой корабли ледового класса придут в Камчатку, после чего газ будет перегружен в обычные суда, сокращает транспортные расходы. Что-то похожее планируется создать и в Роттердаме, который должен стать точкой перевалки для российского СПГ в другой части света.

Еще один момент связан с общемировыми процессами формирования СПГ-хабов. Подобные хабы уже существуют для нефти, нефтепродуктов и угля, поэтому в контексте СПГ такой подход тоже может быть эффективен. По аналогичному пути идут Сингапур, Шанхай, Токио и Роттердам. Процесс находится в начальной стадии, поэтому значение Камчатки как хаба со временем может возрасти, если развитие СПГ-проектов на Ямале и Гыдане продолжится, а объемы добычи газа возрастут», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Проект СПГ на Ямале в перспективе закрепит за Россией роль четвертого по масштабам поставщика сжиженного газа в мире" data-author="пресс-служба президента РФ" data-owner="kremlin.ru" Наш ответ СПГ США: газовые планы "Новатэка" на Камчатке загрузят Севморпуть">

Проект СПГ на Ямале в перспективе закрепит за Россией роль четвертого по масштабам поставщика сжиженного газа в мире
kremlin.ru / пресс-служба президента РФ

Загрузка Севморпути 

Как мы писали ранее, при оптимистичном сценарии ближайшее десятилетие может обернуться бумом СПГ-проектов в России, так как азиатские рынки будут давать значительный прирост спроса. Проект СПГ на Ямале в перспективе закрепит за Россией роль четвертого по масштабам поставщика сжиженного газа в мире, уступающего лишь Катару, Австралии и США. Но если нам удастся реализовать новые проекты, то со временем мы сможем побороться и с США за третье место в списке крупнейших экспортеров СПГ.

Определенные дивиденды от строительства морского терминала получит и Камчатка. По словам Белогорьева, речь идет о каком-то числе новых рабочих мест, об инвестиции в инфраструктуру и налоговых поступлениях в краевой бюджет. Если же Камчатка станет перевалочной базой для более широкого круга проектов, то это даст еще более существенный прирост в части инвестиций и налоговых поступлений.

Положительно оценивает проект «Новатэка» исполняющий обязанности вице-премьера РФ Юрий Трутнев. Он считает, что морской терминал на Камчатке среди прочего позволит создать условия для круглогодичного использования Северного морского пути.

«Так как «Новатэку» существенно удастся сократить расстояние транспортировки, то мощности судов ледового класса отчасти будут высвобождены. Соответственно их можно будет использовать повторно для других целей, прежде всего в обратном направлении. Речь не столько о газовозах, сколько в целом об использовании ледокольного флота для доставки грузов. Китай уже выражает некую заинтересованность, но пока сложно сказать, чьи грузы пойдут по западному направлению Севморпути», - резюмирует Алексей Белогорьев.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 159 | Добавил: erlessurf1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz